Назад в прошлое, или о том как я перерегистрировал мотоцикл

Доброго времени суток! Решил таки поделиться историей трехлетней давности о том как я перерегистрировал свой ИЖак
иж юпитер 5 .
Конечно «мото дальнобоем» её назвать скорее всего нельзя. Все же не судите строго, гуманитарий из меня никакущий, писульки писать не умею. Увы фоток мало и тех пришлось сжимать.

Было это давно. В далеком 2011 году закинуло меня на «конец географии» по долгу так сказать «службы», однозначно мотоцикл был привезен с собой. но не своим ходом а в фургоне Газельки вместе с прочими моими пожитками, по причине отсутствия страховки и нового номерного знака.
Я бы и дальше мог катать вечерами по пересеченной местности, но еженедельные вылазки на 36 км в один конец так скажем за хлебушком и позвонить родным ( в поселке на тот момент мобильной связи еще не было) становились все стремнее из-за риска попасться на глаза ДПС. И вот решился я регистрировать мотоцикл только в 2013 году.
Для регистрации надо было ехать 116 км до районного центра с. Усть-Кулом. Поездку наметил на 21 мая ( вроде суббота была), взял на работе отгул. Готовясь к столь волнительному событию, обнаружил что у меня не работает задний габарит. Проблема была не найдена. в результате было решено переделать все освещение и установить через реле. Предвкушая поездку не мог уснуть.
И так, 21 мая 2013 года в 5ч утра я заправил термос чаем и одевшись теплее ( на улице было -2 градуса) стартовал в направлении места решения своих проблем. Уже через несколько километров понял что оделся не достаточно тепло, мерзли руки, но все же дотянул 30 км до перекрестка на Помоздино и остановился. Грел руки и думал «а не в горячке ли я?». Минусовая температура радовала лишь тем, что дорога была не сильно грязная, и жижа была мерзлая.
один из лучших участков дороги Диасеръя - Помоздино

Выбравшись «на большую землю» я не стал радоваться асфальту, так как он напоминал больше что то между лунными кратерами и итогами «коврового бомбометания». Проехав 13 км до д. Кырныша, сделал вывод что теперь вполне могу составить конкуренцию любому ковбою на соревнованиях по родео. Дальше еще 12 км грунтовки и долгожданный асфальт. В районе отворотки на Пожег начал летать снег в перемешку с капельками дождя. Я решил остановиться и погреться горячим чаем. Дальше по асфальту ехалось очень даже не плохо, старенький Иж уверенно держал скорость 90 км/ч. В Усть-Кулом я приехал около 7 ч. утра. Сначала потусил у заправки, затем отправился к другу в автосервис погреться. После 8ч. утра я направился к районному отделу ГИБДД, и тут началось самое интересное. У въезда в село стоял экипаж ДПС , перед мной остановили две легковушки, а мне удалось проскачить без проблем.По приезду выяснилось что как раз В ГИБДД идет республиканская проверка. В отделении я занял очередь. Перед мной парниша то же регистрировал дедушкин Урал. Я попросил инспектора произвести сверку номеров агрегатов. Тут было сделано открытие: Номер на раме и в ПТС не совпадает на одну циферку. Инспектор даже сам растерялся. Тут подошел городской начальник и начал мне грубить, говорить что я украл мотоцикл. В итоге я получил бумажку- направление на экспертизу в Сыктывкар. Настроение было испорчено. По пути я решил пройти техосмотр, но попал туда в обеденный перерыв. Я решил подождать и чтоб не мозолить ни кому глаза решил отъехать в лесок и отдохнуть, попить чай.
затаился в лесочке

После обеда я вновь приехал на пункт прохождения ТО. Меня пропустили без очереди. Сфотографировали номер и оформили все бумаги. На вопрос «Что показывать? » ответили : «А что тут смотреть? это же мотоцикл».
Получив талон ТО я отправился обратно в сторону дома. Всю дорогу я думал стоит ли ехать на экспертизу или отказаться от этой идеи, искать другой выход из этой неприятной ситуации. Днем погода наладилась и настроение поднялось. Хоть и не получилось, но покатался.
дорога домой ,
За день я проехал около 250 км, получил массу эмоций , хотя отрицательных больше, но это уравновесилось состоявшимися покатушками. На ямах в районе д. Скородум отказался учавствовать в «родео» тросик сцепления и лопнул. В Помоздино был куплен новый и там же монтирован . Пока ехал домой — решил что в первые же дни отпуска решу вопрос с регистрацией мотоцикла.
В первые дни отпуска я начал готовиться к поездке до г. Сыктывкар, что бы завершить начатое дело. Готовился более основательно, т.к. расстояние которое необходимо было пройти в один конец составляло около 300 км . Было решено заменить стандартную 16 зубовую звезду «колясыча» на 18 зубовую . Вечером перед отъездом мотоцикл начал капризничать: сначала начал троить двигатель, затем пропала искра в одном котле. Стоило решить одни проблему, сразу появлялась другая. Начал переливать карбюратор, перестал держать холостые обороты. после нескольких разборок и «практики в великом русском языке» проблема была решена. Поклажа была не большая, и была положена на сидение на место «нажопника» и прижата багажной сеткой. Отправился я в путь в 17 июня в воскресение в 5 ч.утра. Выехал в выходной день в надежде что сотрудники Доблестной и честной отдыхают после рабочей недели, и заодно навестить родителей в Подъельске. Ранним утром было уже достаточно тепло. Пока «эндурил» Помоздинский «автобан» любовался красотой цветущих лугов возле Помоздино и близлежащих деревень. Перед д. Кырныша, объезжая ямы по встречной полосе встретил резко выехавший откуда то в 6 утра в воскресение экипаж ДПС. Я уж было подумал что поездка на этом закончится, но вы обменялись взглядами и разъехались. остаток пути до Усть-Кулома я ехал около 90 км/ч Вокруг не было ни души. решил остановиться и отдохнуть малость.
ура! асфальт , дорога, пустота
Заправившись в Усть-Куломе я отправился дальше. До контрольной точки оставалось около 70 км. Еще небыло 8 ч. утра я приехал на родину. Расстояние около 190 км я проехал примерно за 2 ч. 20. минут. По приезду обнаружил что ослабли болты крышки картера сцепления и течет масло. Я еще раз провел осмотр мотоцикла и помыл его. Н следующий день я выехал в направлении города. После Усть-Куломской дороги, Корткеросская дорога показалась мне гоночным треком. до города я добрался очень быстро. большую часть пути держал скорость около 100 км/ч ( это по моему спидометру, а на самом деле сколько было понятия не имею)
. Сыктывкар встретил меня пробкой . Опыта вождения по городу я не имел и по этому не рискнул соваться в междурядье. Перед экспертизой заехал в гости к Андрюхе SdSt поздороваться, перевести дух
Сыктывкар .
Экспертиза прошла быстро, мазали номер рамы какой то жидкостью. Сказали что результат отправят сами в ГИБДД в Усть-Кулом сами в течении месяца. Кататься по городу с советскими номерами я не рискнул, хотя ни одного экипажа ДПС я не встретил. После обеда зарядил сильный дождь. Дождь прекратился и Я все же решил ехать. Пробираясь к выезду из города обнаружил что стоя на перекрестке двигатель идет в разнос ( ослабли гайки крепления карбюратора, и сосало воздух). Проблему решил стоя возле моста через р.Сысола. Доехав до Корткероса снова начался дождь. ехать было не уютно. я остановился.
Корткерос ,
Добравшись до родителей вечером я решил отдохнуть и вернуться к себе в поселок на слудующий день. Погода выдалась хорошая, добрался быстро и без проблем.
,
Еще больше месяца мне не могли перерегистрировать мотоцикл . Номер и новый ПТС я получил только 10 августа того года.

2 rating, 2 votes2 rating, 2 votes (+2 rating, 2 votes, rated)
Вы должны зайти, чтобы оценить пост.

Назад в прошлое, или о том как я перерегистрировал мотоцикл: 2 комментария

  1. Скорей всего я единственный из наших краев (Uz. Навои), кто покатался в ваших краях на мото в прошлом году, но чуть южнее — с Карагая доехал до Гайны, далее началась грунтовка и из-за продолжавшегося уже неделю дождя можно было проехать только на гусеничном тр-те, пришлось вернуться в Карагай (500км) и продолжить путь в Печору через Киров. Между Ухтой и Печорой такая же история. Не прекращавшийся дождь не позволил проехать грунтовой участок в районе Ираёля.., вернувшись в Ухту решил доехать в Троицко-Печерский монастырь (200км), но пацаны на заправке отговорили, показав на карте участки размытые дождем. Я вызывал всеобщее удивление, что вообще приехал в ваши края летом, а не во время хотя бы заморозков..

Добавить комментарий